Что такое Крия Йога?


(Крийя) Крия Йога — это продвинутая техника для духовной эволюции, которая была передана из эпох характеризующихся большей духовной просветленностью. Она является частью древней науки Раджа Йоги и упоминается Патанджали в Йога-сутрах и Шри Кришной в Бхагавад Гите. Истинная техника Крии может быть раскрыта только тем, кто прошел инициацию, но цель и суть ее природы были описаны Парамханса Йоганандой и Свами Криянандой в их автобиографиях в главах посвященных этой теме.

«Крия йог мысленно направляет свою жизненную энергию, заставляя ее вращаться вверх и вниз, вокруг шести центров спинного мозга (мозговое, шейное, грудное, поясничное, крестцовое и копчиковое сплетения), которые соответствуют двенадцати астральным знакам Зодиака, символу Космического Человека. Полминуты вращения энергии вокруг чувствительного спинного мозга человека приводят к тонкому прогрессу в эволюции практикующего; полминуты Крии приравниваются к одному году естественного духовного развития.»

Парамханса Йогананда

Крия Йога направляет энергию вдоль позвоночника и вокруг него, постепенно нейтрализуя вихри читты. В то же время она укрепляет нервы позвоночника и мозга, делая человека способным принимать космические потоки энергии и сознания.

Свами Криянанда

Знание Крии было погребено во тьме эпохи материализма, которая в Индии известна как Кали-Юга. Оно было возрождено бессмертным индийским мастером Бабаджи, когда в 1861 году Он обучил ей Шьяму Чарана Лахири из Бенареса (Лахири Махасая), который затем развил принципы Крии в особую серию практик медитаций и пранаям. Лахири Махасая обучил этой науке тысячи учеников, большинство из которых имели семьи, и, подобно ему, исполняли свои земные обязанности, при этом практикуя Крия Йогу.

В одном из важных отрывков книги «Автобиография Йога», касающихся Крии в современную эпоху, Бабаджи говорит Лахири Махасая:

«Глубокая цель скрывается за тем фактом, что ты не встретил меня в этот раз, до тех пор, пока не стал женатым мужчиной со скромными деловыми обязанностями. Ты должен отбросить свои мысли о том, чтобы присоединиться к нашей тайной группе в Гималаях; твоя жизнь должна оставаться среди городской суеты, служа примером идеального йога-домохозяина.

«Мольбы многих сбитых с толку мужчин и женщин не остались неуслышанными для ушей Великих», — продолжал он. «Ты был избран, чтобы принести духовное утешение через Крийя Йогу многочисленным искренним искателям. Миллионы людей, обремененные семейными узами и тяжелыми мирскими обязанностями, получат от тебя новую надежду, от такого же домохозяина, как и они сами. Ты должен помочь им понять, что высшие йогические достижения так-же открыты и для семьянинов. Даже в миру йог, добросовестно исполняющий свои обязанности, без каких-либо личных мотивов и привязанностей, идет по верному пути просветления… Сладкое новое дыхание божественной надежды проникнет в иссушенные сердца мирских людей. Глядя на твою сбалансированную жизнь, они поймут, что освобождение зависит от внутренних, а не от внешних отречений…

Я умоляюще посмотрел на Бабаджи. «Я молю, чтобы вы позволили мне передавать Крию всем ищущим, даже если поначалу они не могут дать обет полного внутреннего отречения. Измученные мужчины и женщины живущие в миру, преследуемые тройственным страданием, нуждаются в особом поощрении. Возможно, они никогда не попытаются выйти на путь к свободе, если им откажут в инициации в Крию.»

«Да будет так. Божественная воля была выражена через тебя». Этими простыми словами милосердный гуру аннулировал строгие меры предосторожности, которые на протяжении веков скрывали Крию от мира. — «Давай Крию свободно всем, кто смиренно попросит о помощи.»

Крия Йога приходит в Западный Мир

Техника Крия Йоги была передана в полном соответствии с той священной церемонией, которую Бабаджи провел для Лахири Махасая, и была передана через учеников Лахири Махасая и затем через их учеников последующим поколениям.

Парамханса Йогананда — прямой духовный потомок Бабаджи и Лахири Махасая. Его Гуру, Свами Шри Юктешвар Гири, был одним из самых продвинутых учеников Лахири Махасая. В 1920 году Йогананда был вдохновлен своим учителем принести практику Крии и знание вечных и универсальных истин (известных в Индии как Санатан Дхарма) в Западный мир. С тех пор, и до его ухода в 1952 году, Йогананда жил в Соединенных Штатах, где он посвящал в Крию десятки тысяч искренних искателей, вдохновляя их посвятить свои жизни Божественной реализации.

В то время как в Индии принципы духовной, «йогической» жизни хорошо известны, на Западе же, Йогананда должен был обучать людей таким вещам, как важность здорового питания, правильному отношению, сбалансированной жизни, которая гармонизирует тело, ум и душу; развитию силы воли и самодисциплины; преодолению физических и эмоциональных привязанностей. Эти «жизненные» учения стали существенной частью пути Крия йоги и являются необходимым условием для изучения техники Крия йоги, точно так же, как Ямы и Ниямы Патанджали являются необходимыми шагами к более высоким уровням Раджа Йоги.

Таким образом, в учении Йогананды техника Крия Йоги рассматривается в более широком контексте йогического образа жизни. На основе этого образа жизни, Свами Криянандой (прямым учеником Йогананды), были созданы центры и общины в Соединенных Штатах, Европе и Индии.

Крия Йога через Ананду

Духовные учителя обычно дают возможность некоторым из своих близких учеников продолжать нести традиции даже в период своего пребывания в физическом теле. Интересно заметить: «хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его.» (Иоанн 4:2)

Парамханса Йогананда также дал разрешение нескольким своим близким ученикам проводить посвящения от его имени. Некоторые из этих учеников были частью его монашеского ордена, в то время как другие были домохозяевами, в традиции Крии Лахири Махасая.

Свами Криянанда пробыл с Йоганандой меньше года, когда учитель поставил его во главе монахов и разрешил ему проводить инициации в Крию. В течении оставшихся лет жизни Йоганандаджи, Криянанда часто давал инициации. После ухода Йоганандаджи, Криянанда был направлен говорить о самореализации всему миру и проводить инициации в Крию.

После основания Ананды в 1968 году, Криянанда продолжал обучать преданных учению самореализации, помогая готовиться и получать Крию каждому ученику в соответствии с его способностями и темпом. В более поздние годы Криянанда уполномочил некоторых членов Ананда Сангхи проводить инициацию в Крию от имени Йогананды. В настоящее время существует более двадцати «криячарьев» Ананды, которые дают посвящения по всему миру.

Ананда Криячарьи в Индии, март 2007г.
Слева направо: Дхьяна Линн, Дхармадас Шуппе, Шивани Лаки, Дэви Новак, Джая Хелин, Джотиш Новак, Ананд Стикни, Бхарат Корнелл, Дэйв Уорнер, Киртани Стикни