Принципы Ананды
За любой внешней структурой или формой, более чем земля, здания или место расположения, экономические принципы или стиль управления организации, успешными Ананду делают основные идеалы и руководящие принципы, которые пронизывают всё, что мы делаем.
Духовные цели
Учения Парамхансы Йогананды, автора «Автобиографии йога» и его ученика Свами Криянанды, основателя Ананды, на которых основана Ананда, являются универсальными и цельными. Мы уважаем все религии, все духовные учения и их практики, рассматривая их как различные выражения единой Истины. Подобно тому, как разные инструменты играют музыку, так же разные духовные пути проявляют Дух.
Тем не менее, так же, как человек не может стать адептом каждого музыкального инструмента, нельзя стать искусным в каждой религиозной практике. Мы выбрали поэтому сосредоточить внимание на одном пути. Эта фокусировка хорошо служила нам как индивидуумам и как сообществу. Как индивиды мы выигрываем от погружения в одну дисциплину, как пианист посещает школу исключительно для пианистов. Как сообщество мы выигрываем благодаря глубокому уровню гармонии и созвучности друг к другу, который возникает из общих духовных практик.
«Люди важнее, чем вещи»
В Ананде, духовное благополучие человека ставится перед любой политикой или исходом любого проекта. Часто люди просят, чтобы заниматься служением в той или иной позиции, не потому, что у них лучшие навыки или образование, но так как это поможет им развить качества для прогресса на духовном пути. В том же свете, проект или политика часто были отклонены, так как они не служили бы высшему духовному развитию тех, кто участвует в этих проектах.
«Там, где есть приверженность истине, там победа»
Истина это то, как сказал Свами Криянанда в одной из своих бесед, что мы должны знать и понимать изнутри, в своём сердце. Когда мы принимаем истину с правильным отношением, даже если на первый взгляд она проигрывает критерию «здравого смысла”, все будет протекать гладко и сложится удачно.
Часто упоминаемая история раннего периода Ананды иллюстрирует этот момент: в 1976 году, разрушительный пожар уничтожил 450 акров (больше 200 гектаров и почти все дома — 21 из 22). Большинство жителей остались без крова, имущества и без денег, чтобы восстановить ущерб. Хотя было обнаружено, что искра от неисправного муниципального автомобиля стала причиной пожара, Ананда решила не подавать в суд, потому что мы понимаем муниципальное образование как часть нашего большого сообщества.
Вместо этого, мы, с радостным Духом, начали прямо на следующий день медленно восстановить общину. Мы получили бесценный понимание того, что Ананда (что означает «божественная радость» на санскрите), это не место, а состояние души.
Сотрудничество
В своей книге “Религии в новой эре”, Свами Криянанда говорит,
… Определенное количество дисциплины необходимо в любом учреждении. Анархия это не свобода. Чем больше такой дисциплины исходит изнутри человека, вместо того, чтобы довлеть над ним извне, тем лучше, как для организации, так и для самого человека и для его отношения к организации.
В Ананде, мы работаем с людьми, как они есть, а не принуждая или ожидая от кого-либо, чтобы они вели себя определенным образом. Следуя примеру Йогананды ( «Я дисциплинирую только тех, кто хочет этого, и никогда тех, кто не хочет»), люди обретают духовную силу, обладая свободой выбора изнутри, что является наиболее ценным.
Вместо того, чтобы подчеркнуть негативное, внимание уделяется позитивному. Если кто-то не хочет делать то, что требуется от него, мы просим кого-то другого. Таким образом, мы вправе выбирать по своему желанию расти в нашей радости и созвучности, а с течением времени можно наблюдать, как в наших собственных жизнях и жизнях других Анандовцев, такие выборы приводят к наибольшему счастью.
Простота и умеренность
Йогананда посоветовал тем, кто хочет познать Бога, практиковать «высокое мышление и простую жизнь.» В своей книге “Как быть счастливым все время”, он сказал,
В простоте вы найдете — даже если вы никогда не искали его там! — Сладкое счастье, которого всегда жаждало ваше сердце. Жизнь даст вам больше, чем вы когда-нибудь мечтали, если только вы определите процветание заново: не как мирскую выгоду, но как внутреннюю, божественную удовлетворённость.
В простой жизни, мы пытаемся различать между желаниями, и тем, что нам нужно на самом деле. Мы стараемся, также, остаться непривязанными к нашим вещам, развивая наше чувство внутренней свободы. Становясь более свободными, мы понимаем, что наше счастье зависит не от внешних условий или обстоятельств, но основывается на знании Божественной радости и мира.
Как говорит Свами Криянанда в книге “Новый путь” — искренний преданный, все, чем он владеет, считает собственностью Бога, которая должна быть возвращена в радости его истинному владельцу.
«Будьте практичны в своём идеализме»
Парамханса Йогананда наставлял своих учеников, быть практичными в своем идеализме. Возвышенные духовные устремления могут иногда привести ищущего к забывчивости о неудобствах реальности материального мира. Мы проверяли наш идеализм в повседневной жизни, постоянно задавая вопрос «Будет ли это работать?»