Свами Криянанда. Воплощение идей в жизнь. НАСТОЙЧИВОСТЬ. Часть 6.


Это удивительно, как  много различных качеств должно быть собрано вместе для реализации проекта, чтобы все действительно получилось. Это то, почему только у некоторых людей в этом мире  получается реализовать что-то  отличающееся, что-то революционно новое.

И, с одно стороны, мы имеем людей, у которых не было никакой мечты, никаких представлений, никаких идей. Все, о чем они думают, это как «переставлять ноги», идя на работу, как получше исполнять эту работу. Все это практические вопросы. И эти люди, оправдывая себя, говорят: «Мы живём в практичном мире и должны быть практичны».

С другой стороны, есть люди, которые говорят: « Такая жизнь не поднимает нас выше уровня животных. И мы действительно должны мечтать, иметь идеалы, думать о великом. И у нас должны быть большие ожидания. И, все же, многие  люди такого плана «летают в облаках» и никогда не опускают свои тела и умы на землю.

И ещё есть огромное количество людей, которые бы хотели что-то делать и у них есть определённые  качества от вышеупомянутых крайних примеров. Они могут и добросовестно работать и у них есть мечты. Однако, им часто не хватает качества  настойчивости, позволяющей  достигнуть успеха, к которому они стремятся. Такие примеры я замечал во всем. Так, в музыке, например, у Донована, который написал музыку к фильму «Братец-солнце, сестрица-луна» было большое вдохновение.  Но его вдохновения хватило на первое время, на часть произведения. И эта часть очень красивая, гармонирует с песней, ставшей известной. Но только в начале, а дальше все начинает разлаживаться. И конец получился очень банальным, его мог написать кто угодно. У композитора была воля и настойчивость довести вдохновение до определенного момента, а затем он словно сказал:«Этого достаточно».

Очень многие люди в своей работе поступают также. Чтобы это ни было, у них есть большое  вдохновение, они начинают делать проект, делают что-то интересное.  Но, далее они продолжают творить без такого же уровня энергии. В итоге их энергия поднимается, а затем постепенно падает. Практически все, кто хотел создать что-то новое , имел период вдохновения, но у него не было нужной степени различения, настойчивости, силы воли для того, чтобы сохранить нужный уровень энергии. День за днём.

И это не просто. Ведь существует огромное количество препятствий, того, что будет вам мешать, затруднять вашу работу. И этот первый огонёк, он, как удача новичкам. В этот момент все легко, а потом начинается реальная работа, чтобы удержать это вдохновение и сохранять его, пока вы работаете над проектом. Это не  легко. Я не просто предостерегаю, что нужно сохранять это вдохновение, но также хочу дать ответ как это  можно сделать.

Один СПОСОБ: всегда оставаться как бы наблюдателем процесса, отстраниться от того, что вы делаете. Не позволяйте ЧУВСТВАМ  привязываться к этому. Это идея, это мечта. Всегда помните об этом. Но сохраняйте ее несколько изолированной, чтобы она не «загрязнилась» реальностью. Даже, если реальность кажется обескураживающей, даже, если кажется, что вы не можете обойтись без компромисса, чтобы все получилось. Но есть что-то, с чем вы никогда не потеряете связь, никогда не выпускайте это из виду. И к этому идеалу вы должны будете периодически возвращаться, чтобы восполнить у этого источника силы. При этом никогда не позволяйте загрязняться самому источнику.

Эта тема очень важная и тонкая. Так, когда Донован писал, он должен был думать, в первую очередь, не о самой музыкальной композиции, а о том, как сохранить вдохновение и пронести его через всю музыку. Она была посвящена жизни святого Франциска Ассизского. И когда он написал хорошо первую часть, он должен был подумать: «А что же сам Франциск будет делать дальше? Как выразить его вдохновение, когда он пел о красоте Бога, Его творениях. Что он будет делать со следующей нотой? И какая нота будет лучше всего отражать его действия далее?»

Обычно то, что люди делают, это как настройка пианино по звучанию предыдущей ноты. Есть нота Си, рядом До, они очень похожи, трудно ошибиться. И далее, нота настраивается в том же порядке, не по идеалу, а по звучанию соседней ноты. И так возникает погрешность, пока не доходит до стадии, когда уже слышен явный диссонанс. И так происходит в любом проекте. Если не возвращаетесь к изначальному идеалу, если вы, как бы теряетесь на рыночной площади в том, что вы делаете и не сохраняете определенное количество вашей энергии, не вовлечённости в деятельность, на то, чтобы помнить, что конкретно вы хотели сделать. Как политик, который стремится быть сильным, иметь силу для того, чтобы творить хорошие дела. Но для получения этой силы, он  жертвует принципами. А потом забывает о том, зачем хотел иметь эту силу, забывает о своих идеалах.

Позвольте всему происходить, но сохраняйте свои идеалы в высоком духе. Это лучше, чем умолять их, чтобы побыстрее что-то реализовать. И, если вы сможете быть твёрдыми и настойчивыми в этом, и одновременно настойчиво продвигать идеалы вперед, всегда сохраняя часть внимания на них во время действий, всегда помня, зачем этот проект был изначально задуман. Это и будет вашей постоянной точкой возврата.

Ещё одной стороной настойчивости является принятие решения, что вы будете делать, что изначально хотели делать. Не отступите от мечты в любом случае. Вы не должны сделать все быстро, за раз.  Те,  кто побеждают, чтобы  нанести последний удар, не раздумывают, как много сил они вложили в сделанное, что дальше, может уже достаточно, имеет ли это значение и т.д. Если замахнётесь на большее, то и достигнете большего. Но не важно, насколько большего потребуется для продолжения. Если тянете гвозди из доски, то не высчитываете длину гвоздя, по мере его продвижения. Вы просто его  тянете, пока не выдерните полностью.  То же самое касается вашей работы, жизни, настойчивости. Вы не можете знать какое количество настойчивости вам потребуется, вы только знаете, что она потребуется и вы должны быть настойчивы.

ИТАК. Прежде всего концентрируйтесь не на том, что надо вам сделать конкретно. Говорите себе: « Я БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ, ПОКА НЕ ДОСТИГНУ ЦЕЛИ!» И те люди, у которых есть качества практичности, идеализма, настойчивости,  способности настойчиво сохранять свои идеалы, помня о них, с такой комбинацией качеств начинают замечать, что все начинает «срастаться». И  у них получается воплотить все свои идеи.