Жизнь в вере. Наясвами Джотиш и Деви


Аудио версия статьи

Определенные периоды в истории имеют огромное значение для роста планетарной осознанности, и мы живем в такое время. Мы перешли из Кали-юги (эпохи материализма и материального сознания) в Двапара-югу (эпоху энергии и подвижности мышления).

Но, поскольку изменения произошли недавно, привязанность к старым мыслеформам еще не совсем исчезла. В своего рода предсмертной агонии, старые способы мышления пытаются заблокировать новые и неизбежные изменения. Большая часть мировых конфликтов, потрясений и экономической нестабильности, которые мы видим в сегодняшних заголовках, связана с бурным переходом между этими двумя эпохами.

Как лучше всего жить в такие трудные времена? Нам нужен двусторонний подход, баланс между практическими действиями и верой. Мы можем и должны предпринять шаги для подготовки к возможной экономической депрессии, стихийным бедствиям или войнам. Бог помогает тем, кто помогает себе. Но мы также должны понимать, что этот мир всегда будет иметь неопределенность и сопутствующую ему тревогу. Чтобы обрести истинное спокойствие, мы должны научиться жить больше по вере.

Божественная сила поддерживает Вас

Вера гораздо практичнее, чем большинство людей представляют себе. Существует бесконечный резервуар божественной любви и поддержки, и если вы откроете себя этому потоку, он поддержит вас.

Великие святые — те, кто знают Бога — могут жить одной этой силой. Однажды Святой Франциск (которого Парамханса Йогананда назвал своим покровителем) созвал своих братьев-монахов. Около пяти или шести тысяч человек со всего мира собрались на равнинах под Ассизи.

По мере того, как приходило все больше и больше монахов, брат Илия, монах, который пытался «организовать» работу святого Франциска, начал очень расстраиваться, потому что Святой Франциск не принимал никаких мер для кормления группы. Брат Илия сказал святому Франциску: «Это ужасно! Несмотря на то, что мы живем подаянием, такая большая группа не может выходить просить милостыню. Подумай об этом, брат Франциск. То, что ты делаешь, безответственно!»

Не зная, как будет накормлена группа, но в то же время исполненный веры в своего возлюбленного Иисуса, святой Франциск проигнорировал беспокойства Илии. Вскоре, без какой-либо просьбы, горожане из любви к своему любимому Франциску пришли с повозками с едой, чтобы накормить братьев.

Имея истинную веру, Святой Франциск смог призвать Божественное изобилие. Но брат Илия, наполненный сомнениями, не смог бы привлечь этот Божественный отклик. Дело в том, что мы всегда должны действовать согласно нашему текущему уровню понимания, но также и учиться углублять нашу веру в Бога. Чем больше мы отдаем себя Ему, тем больше Он будет поддерживать нас.

Свами Криянанда сказал: «По моему опыту, самая практичная вещь из всех — это вера, потому что это работает. Если у вас действительно есть вера, то невероятным образом как-то вещи работают — не слепая вера, а вера, рожденная из опыта внутреннего присутствия Бога. Это настоящий смысл веры. Чем глубже опыт, тем глубже вера».

Отсутствие веры создает напряжение

Когда обстоятельства заставляют нас жить за пределами подлинного уровня нашей веры, это создает напряжение — то же напряжение, которое чувствовал Брат Илия. У большинства из нас все еще слабая вера и беспокойство. Мы говорим: «Хорошо, Боже, тебе удавалось заботиться обо мне каждый месяц в течение 45 лет, но я не уверен, что так будет и в этот раз».

Святой Франциск был выше такого рода сомнений и тревог, как и Парамханса Йогананда. В своей книге «Новый путь» Свами Криянанда рассказывает следующую историю, рассказанную Йоганандой: «В ранние дни Маунт Вашингтона, однажды посетитель спросил меня высокомерно: «Каковы активы этой организации?»

«Ничего!» — ответил я без колебаний: «Только Бог».

Великая святая Анандамайи Ма имела ту же глубокую веру. Однажды Свами Криянанда спросил ее о мировых трудностях. Ее ответ был простым и запоминающимся: «Вы не думаете, что Тот, кто создал этот мир, знает, как позаботиться о нем?»

Прежде всего, Бог хочет, чтобы мы росли и расширялись. Это не помогло бы нам, если бы Он разрешил наши страхи, сказав: «О, бедный ты. Ты немного обеспокоен? Позволь мне дать тебе все, что ты считаешь нужным — деньги, сбережения, безопасность. Тогда тебе не придется беспокоиться». Он говорит: «Почему бы тебе не развить больше веры, чтобы больше никогда не волноваться?»

Наша истинная безопасность

Как преданные, которые сознательно ищут Бога, мы подписались на «быстрый путь». Наши души выбрали это неспокойное время для перевоплощения, потому что оно принесет нам уроки, которые нам необходимы для духовного развития. Часто эти уроки выталкивают нас за пределы наших добровольных ограничений. Наш выбор состоит в том, чтобы приветствовать наши уроки с благодарностью или отвергнуть их и тем самым невольно навлечь их на себя. Когда эго сопротивляется этому процессу, мы страдаем от беспокойства и боли.

Мы всегда ценили то, что друг сказал нам много лет назад. Говоря о трудных временах в будущем, он сказал: «Я не знаю, что произойдет, и я мало что сэкономил, но я как кошка. Брось меня, и я упаду на ноги, что бы ни случилось». Получение такого рода центрированности и внутренней уверенности гораздо важнее, чем внешние опоры.

Наша истинная безопасность заключается в углублении нашей сонастроенности с Богом и Гуру и ощущении внутреннего присутствия Бога. Это происходит не только через садхану и глубокую медитацию, но также через проживание Вашей жизни с сознанием присутствия Бога.

Когда вы идете в свой день, почувствуйте, что это Он делает все через вас. Почувствуйте Его действующим не только в больших масштабах, но и в сотнях маленьких решений, которые вы принимаете каждый день, каждый час. Парамханса Йогананда часто говорил: «Минуты намного важнее, чем годы». Каждую ночь перед сном проверяйте, насколько хорошо вы поддерживали эту практику в течение дня.

В конечном счете, когда наша вера достаточно глубока, мы можем сказать Божественной Матери: «Я кладу все свои яйца в твою корзину. Ты заботься о деталях». Это не безответственно, если наша сонастройка глубока. По мере того как наша вера углубляется и мы полагаемся больше на Бога, мы будем руководствоваться его водительством, чтобы сделать правильный выбор внешне. Что еще более важно, то, что происходит с нами внешне, просто не имеет большого значения.

Итак, «Ищите же прежде Царства Божия, и всё остальное приложится Вам». Больше полагайтесь на Бога, чем на вещи этой земли. Больше полагайтесь на Божественное изобилие и на свою собственную внутреннюю способность привлекать все, что вам нужно.

Облегчит ли Бог нам задачу? 

Значит ли это, что Он облегчит нам задачу? Нет. Значит ли это, что Он предоставит нам все, что мы хотим? Точно нет! Это уничтожило бы наш шанс продвигаться духовно.

Просто любите Бога и будь, что будет. Не любите Бога, потому что вы думаете, что это хитрый способ исполнить все ваши желания. В грядущие времена мы, возможно, будем «плавать в бурных водах». Анандамайи Ма сказала кое-что очень важное. Она сказала: «Во время мировых испытаний преданный будет поддержан на поверхности волн, как маленькая лодка, плывущая по волнам. Но те, чьи умы погружены в материализм и материальное сознание, будут втянуты в глубину».

«Я пойду вперед с совершенной верой»

Жизнь имеет только одну истинную цель, и это расширение сознания. Мы будем продолжать и продолжать до тех пор, пока не достигнем состояния совершенного сознания, известного как сатчитананда — вечно новое, вечно существующее, вечно сознательное блаженство. У нашей души гораздо большие перспективы для исследования, чем этот маленький шарик планеты. Мы могли бы покончить с этим.

Есть афирмация из «Научных исцеляющих афирмаций», которая является сильнодействующей для этих времен: «Я пойду с совершенной верой в силу Вездесущего Добра, что принесёт мне то, что мне нужно, тогда, когда мне это нужно».

Так что любите Бога и работайте над углублением своей сонастройки. Все, что вы ищете, вытекает из этой сонастройки и глубокой веры, которую она приносит.