ИСТИНА ЕДИНА И БЕСКОНЕЧНА.
ОСОЗНАЙТЕ ЕДИНСТВО С НЕЙ В СВОЁМ БЕССМЕРТНОМ Я, ВНУТРИ СЕБЯ.
Следующий комментарий основан на учении Парамхансы Йогананды.
Многие люди издеваются над идеей иметь гуру. Верные человеческой природе в целом, они делают добродетелью издевательство над ними. «Я несу ответственность за то, что я делаю, — объявляют они, — ответственный за мои ошибки, а также за мои победы. Что бы я узнал, если бы я передал свое развитие кому-то еще? Зависеть от другого для руководства было бы актом духовной трусости».
Было бы понятно, если кто-то одаренный некоторыми тривиальными способностями, например, словесными, настаивал на том, чтобы делать свой кроссворд самостоятельно, не позволяя кому-либо другому помогать ему. Но, предположим, даже в таких тривиальных делах, у него не было бы такого дара? Какая добродетель была бы в отказе учиться? Если уж на то пошло, откуда бы взялся сам дар? То, что является даром, не является врожденной способностью. Все же, кроссворды не являются столь важными. А Что, если человек хотел сделать что-то смелое: например, подняться на скалу, но отказался изучать искусство альпинизма? Он рискует жизнью.
И насколько рискованнее, чем просто физическая жизнь в великом приключении божественного поиска, где риск заключается в спасении! Где же есть жертва в поиске руководства? Даже горный проводник не может позволить новичку взбираться на гору одному; Его цель состоит в том, чтобы помочь неофиту безопасно подняться. Иметь мудрого Гуру — это не признак слабости, а просто здравый смысл.
Все святые, осознавая, насколько опасно путь, согласны с важностью иметь проводника или гуру. И это герои говорящие, а не трусы или духовные слабаки.
Иисус подчеркнул важность иметь учителя попросив Иоанна крестить его.
В Евангелии от Матфея, глава 3, мы читаем о его приходе к Иоанну.
«Таким образом, — сказал Иисус Иоанну, — нам нужно исполнить всю праведность».
В «Бхагавад-гите», четвертой главе, Шри Кришна говорит:
Откройте себя тем, кто достиг мудрости.
Они будут вашими учителями.
Задавайте им вопросы (как в устной, так и в умственной форме).
Служите им добросовестно и преданно.
Как преданный должен признать того, кто достиг мудрости?
Бхагавад-гита дает нам это вдохновляющее описание мудреца:
По этому знаку его узнал,
Будучи одинаково милостивым к товарищам, друзьям,прохожим, незнакомцам,
любовникам, врагам, инопланетянам и родственникам;
Любя всех, Зло или Добро.
Таким образом, через священные писания, Бог говорит с человечеством.