Бесконечный Христос | Свами Криянанда | ЛУЧИ ЕДИНОГО СВЕТА


ИСТИНА ЕДИНА И БЕСКОНЕЧНА.
ОСОЗНАЙТЕ ЕДИНСТВО С НЕЙ В СВОЁМ БЕССМЕРТНОМ Я, ВНУТРИ СЕБЯ.

Следующий комментарий основан на учении Парамхансы Йогананды.

В Евангелии от Иоанна содержатся одни из самых глубоких духовных учений в Библии. В первой главе предлагается множество тонких истин относительно высших этапов Самореализации.
Здесь Иоанн Креститель описывается как некто, достигший этого высокого состояния.

«Он не был таким светом, — говорит нам Евангелие, — но был отправлен засвидетельствовать этот свет». Иисус Христос, напротив, описывается как сам свет. «Это был истинный свет, который зажигает каждого человека, который приходит в мир. Он был в мире, и мир был создан им, и мир не знал его».

В этом учении подчеркивается одна существенная истина: Иисус пришел не для того, чтобы догматизировать людей новым учением, но принести им вечные, универсальные истины. Ученики видели мастера, одетого в человеческую форму, и поэтому судили его с точки зрения его величия относительно величия других учителей. Однако мудрость видит величие мастера в терминах космического единства.

В «Пути» Свами Криянанды, есть отрывок в котором подчеркивается этот момент.
Мастер, Парамханса Йогананда, объяснял:

«Святой, который достигает этого возвышенного сознания, никогда не говорит: «Я Бог», потому что он видит, что это огромный океан, который стал его маленькой волной эго. Другими словами, волна не будет требовать, обращаясь к маленькому «я», быть океаном».

В связи с этим, присутствовавшая там Деби взволнованно крикнула:
«Но сэр, если вы едины с этим Океаном, значит, вы — Бог!»
«Почему я?» Спросил Учитель. «Скажи «Он», «Он Бог».
«Но все же, сэр, вы едины с Ним, и Он — единственная реальность. Это значит, что вы тоже Бог».
«Но это тело не Бог!»
«Вы не отождествляетесь с вашим телом, сэр, так что можно сказать, что вы — Бог».
«Ну, в таком случае, почему ты говоришь «Вы»? Вы тоже это! В обсуждении такого рода будет меньше путаницы, если мы говорим: «Он»».
«Но в чем разница?»
«Писание говорит…» — начал Учитель.
«Только ваше смирение, сэр, — вмешалась Деби, — заставляет вас различать себя и Его».
«Как может быть смирение, когда нет сознания эго?»
Торжественно Дебби воскликнула:
«Но если у вас нет эго, это значит, что вы Бог!»

Учитель со смехом продолжал предыдущее заявление, которое Деби прервала: «В Писании говорится: «Тот, кто знает Брахму становится Брахмой».
«Вот!» — Воскликнула Деби. «Вы сами это сказали!»

Учитель все еще смеялся: — «Я этого не говорил. Это так написано в Писании». Учитель, другими словами, не будет идентифицировать эти слова с человеческим телом, говорящим их. Именно в его всеобъемлющем духе он увидел себя единым с Бесконечным. Но Деби не могла сделать этот мысленный скачок от чистого выражения Бесконечности до самой Бесконечности.

«Вы цитировали эти Священные Писания, сэр, — неустанно она напомнила Учителю. «Значит, вы согласны с ними!»

Признавая, что различие было, возможно, слишком тонким для многих, чтобы понять, Учитель заключил: «Тот, кто говорит, что он Бог -не Бог. И, — добавил он с улыбкой, — тот, кто говорит, что он не Бог, он не является Им!

Так тема успокоилась посреди общего смеха.

Чем больше духовное учение, тем более мы предаем его, уточняя его с помощью догм. Сама истина, а не христианская истина или индуистская истина, воплощается на земле с рождением полностью освобожденного Мастера.

Как говорится в «Бхагавад-гите» в четвертой главе:

Хоть Я и нерожденный, неизменный, Властелин Творения и управляющий Моей космической природой, но входя в Природу, Я одет в космический покров Моей собственной майи (заблуждения).
О Бхарата, всякий раз, когда снижается добродетель и господствует беспредел, Я воплощаюсь на земле. Принимая видимую форму, Я пришел, чтобы уничтожить зло и восстановить добродетель.

Таким образом, через священные писания Бог говорит с человечеством.