Шепоты Вечности

Просмотр Космического Кинофильма Жизни


В этом кинотеатре жизни мы и зрители, и мы же актеры. Как актеры, мы предлагаем развлечения, вдохновения и наставления, проявляющиеся через играемые нами роли, а также мы делимся с другими пониманием, которое мы обрели на данный момент жизни. Как зрители, мы наблюдаем изменения, представления, творческой, нескончаемо захватывающей игры жизни – нашей и других. Наблюдение игры дает нам возможность извлечь, важные для себя, уроки.

Кинохроники в кинотеатрах, рассказывающие о событиях на востоке, западе, севере и юге, дают нам возможность расширить наши ментальные экраны, так как они предоставляют нам более широкую картину того, как живут люди во всех уголках этой планеты. Каждая нация, с ее (для нас, иногда), кажущимися странными и яркими обычаями, ее разнообразными территориями и климатами, обеспечивает нас новыми «порциями» интереса.

Как много приключенческих историй мы пережили! Как много остросюжетных историй! Как много сладких историй, сбалансированных (что неизбежно) фильмами тревожных ожиданий и ужасов!

Бесчисленные кинофильмы прокручиваются ежедневно на наших ментальных экранах. Эти космические фильмы мы находим замечательными, образовательными, информативными, а также, если мы изучим полученную информацию глубже, наставляющими. Сенсационные события в наших жизнях помогают нам быть «пробужденными и готовыми». Печальные картины медленно ведут нас за руку к порталам размышления, проходя через которые мы узнаем, что все события в жизни — это «пакет со смесью» из успехов и разочарований. А вдохновляющие картины ведут нас в сад высоких раздумий, где мы учимся надеяться на лучшее в жизни, чем бесконечное пропалывание проблем-сорняков, в надежде сделать жизнь беспроблемным деревом. Нас посещает надежда, что возможно есть возвышенные сферы сознания, где возможны, не только отдых, но продолжительные любовь и блаженство.

Жизнь дает нам примеры людей, на которых мы можем равняться: такие новаторы, как Линкольн, Ганди, Мария Кюри, адмирал Бёрд, Эмерсон, Вильгельм завоеватель, Исаак Ньютон. Через таких людей мы можем получить вдохновение для улучшения нашей собственной жизни. Бог дает нам также великих религиозных учителей, как Иисус Христос, Будда, Зороастр, Конфуций, Мохаммед и Кришна, которые направляют нас и намекают, что в нас самих тоже есть высокий потенциал.

В фильмах наших собственных жизней мы замечаем примеры, которые иногда вызывают у нас глубокие эмоции; иногда вдохновляют; иногда развлекают нас и помогают нам быть легкими и счастливыми; и иногда пугают нас, чтобы мы исправились, после того, как мы заметили последствия нашего неправильного поведения. Сцены, которые мы наблюдаем в реальной жизни, могут быть не менее драматичными, чем сцены, описанные Шекспиром.

Кинокартины, которые жизнь показывает нам о страданиях других людей, влияют на нас, но их влияние на нас не так сильно, поскольку мы относительно не сильно вовлечены в жизни других. Мы можем смахнуть набежавшую слезу по этому поводу, но наша боль будет легкой, по сравнению со страданиями, которые мы испытываем в наших собственных жизнях.

Поэтому личное страдание необходимо, и потому что оно развивает наше собственное понимание, и потому, что оно углубляет наше желание распространить нашу симпатию через помощь другим. Понимание себя должно постепенно расти, и с ростом охвата нашего понимания и эмпатии, оно перерастает в сверхсознательное озарение.

Сострадательные высшие существа получают огромное вдохновение, помогая землянам раскрыть их собственную внутреннюю радость. Если бы такие высокие существа плакали вместе с нами и идентифицировались бы с нашими печалями, они бы не могли никого возвысить. На самом деле, мы сами, когда мы печалимся слишком глубоко вместе с другими по поводу их печалей, мы только усиливаем их печали.

Сострадание более высокое чувство, чем симпатия. Сострадание, это как способность настолько хорошо плавать, чтобы были силы спасти утопающего. А жалость можно сравнить с прыжком в воду за утопающим, чтобы утонуть вместе! Единственный способ уменьшить чье-то горе – это применить к ним мощный импульс нашей собственной внутренней радости и покоя. Те, кто могут делать это эффективно по отношению к себе и к другим, являются продвинутыми существами, чье внутреннее счастье стало непоколебимым.

Поэтому, когда мы наблюдаем трагические ошибки и несчастья в жизни людей, включая нас самих, у нас должны появляться только слезы радости от полученной привилегии предложить свою помощь, в том числе и самим себе. Мы должны подходить к трагедии, в жизни других, или нашей собственной, с отношением динамической радости. Способ избавиться от страданий – это поднять на более высокий уровень свое собственное, или сознания других людей. Для самих себя сознание можно поднять правильным отношением.

В душах, созданных по образу Бога, нет места беспокоящим эмоциям, таким, как горе. Фундаментальное лекарство от всех людских болезней везде одно и тоже: возвысить сознание.

В этом космическом кино, пользу, которую мы можем извлечь из людей, подавленных отчаянием, и тех, кто падает без сил при малейшем дуновении плохих новостей, в том, что такие люди показывают нам ясный пример последствия негативного мышления.

Мы должны мысленно подготовить себя к неизбежным жизненным испытаниям, трудностям и трагедиям. Для такой подготовки, фильмы, которые мы смотрим в действительном театре, могут направлять нас. Если смотреть их с внутренним спокойствием и отрешенностью, они могут помочь нам понять, что ничто в жизни не реально само по себе. Слишком нервозные люди, которые страдают от меланхолии, или которые подвержены «анемичному пессимизму», должны избегать таких картин, поскольку они могут подхватить болезнь из любого фильма, в котором показана человеческая трагедия или печаль. Истории подобного рода не вдохновят их жить лучше. Люди, которые любят собраться чтобы «поныть и поплакать», только подрывают свою собственную способность решительно противостоять возникающим жизненным испытаниям.

Сквозь все испытания любого свойства мы можем пройти, сохранив равновесие, и пройти сквозь любые горестные испытания без потери внутреннего покоя и радости, если мы останемся внутренне спокойными.

Научитесь смотреть на все происходящее с вами, с уверенностью, что ничто не может коснуться вашего истинного, внутреннего Я: вашей души.

Великие войны развязаны везде на земле. Широко распространенный голод заставил миллионы умереть от истощения. Бедствия неотвратимо чередуются с более счастливыми периодами мира и процветания. Научитесь смотреть на все это, как на преходящее и временное. Не ждите «счастливых окончаний». «Реальная» жизнь вообще не имеет конца. Каждый видимый конец одной истории – это начало другой. В этом универсуме двойственности должно быть столько же печальных историй, сколько и счастливых. Это утверждение верно и в отношении универсума, и в отношении жизней человеческих существ. Каждый подъем волны должен иметь свое завершение.

Не иронично ли, что каждое человеческое усилие «продвинуться вперед», достичь этой цели, или той, и каждая мечта и надежда на «счастливый конец», должны всегда быть скомпенсированы своей противоположностью всего того, чего мы ищем. Каждый «подъем» должен быть сбалансирован «спадом»; каждый триумф – поражением. Итоговая сумма всех наших мириад инкарнаций должна быть равна нулю! Разве не должна замирать кровь в наших жилах от подобного? Всё, к чему мы устремляемся, о чём мечтаем, и пытаемся воплотить на земле, совершенно буквально, все бессмысленно?

Масштабные драмы этого мира: святые; великие государственные деятели; завоеватели; тираны; работы великих гениев: все это настолько же мало реально, как и обеспокоенные возгласы домохозяйки по поводу муравьев, забравшихся в ее яблочный пирог!

Кино, отражающее жизнь в настоящем театре, идет очень недолго: возможно лишь два часа. В «реальной» жизни события тянутся медленнее, хотя скорость варьирует в зависимости от степени, в которой мы в них вовлечены. Какова бы ни была длительность нашей жизни – десять лет, или сто – когда Режиссер Жизни восклицает «Снято!», фильм заканчивается.

Когда жизнь заканчивается, нам дается возможность увидеть, с помощью телескопических линз ретроспекции, всю нашу прожитую жизнь.

Жизнь действительно киношоу! Миллионы геологических лет; необъятные звездные скопления; атмосфера, окружающая планеты; комбинация атомов, воспроизводящая химические элементы; необъятные континенты и океаны; непрекращающийся парад жизни и смерти; и буквальная смена всего актерского состава каждую сотню лет: все это — лишь шоу!

Разнообразные способности, демонстрируемые человеческими существами; марш цивилизаций, их восход и закат: весь этот невероятный спектакль – ни что иное, как «супер колоссальное», всегда захватывающее, постоянно разворачивающееся новое событие. В тоже время, мы не можем просто взять и покинуть эту картину: мы должны досидеть до конца. Те, кто пытаются сбежать, совершая самоубийство, просто вынуждены вернуться снова и начать все с начала. Те, кто думает сбежать на какой-нибудь остров Южного Моря, или на бескрайние полярные просторы, обнаружат, что их карма следит за ними и неустанно следует за ними по пятам, независимо от того, куда они направятся.

Жизнь – это кино в жанре сериала. Каждая серия увлекательна, нова, трогательна и представлена с фантастической сложностью. Великие умы становятся звездами в этом фильме; они управляют вниманием аудитории. Но все, однако, не могут быть звездами. Не переживайте, если вы не главный герой жизненного кино. Ни одно кино никогда не состоит только из одного актера, или события. Ваша роль, хоть и может казаться короткой и незначительной, имеет свою важность. Без вас фильм был бы неполон. В глазах Режиссера, актер, играющий свою роль хорошо, какая бы она ни была, в своем роде является звездой, добавляющей блеска всему зрелищу.

Жизненные картины, чтобы быть интересными, должны постоянно меняться. Кто хочет участвовать снова и снова в тех же самых старых комедиях, тех же прозаических событиях, тех же мрачных, все более серых трагедиях? Мы все хотим разнообразия. Некоторые люди с трудом могут вынести повторный просмотр одного и того же фильма. Поэтому Космический Режиссер этого великого кинематографа жизни продолжает все менять, чтобы поддерживать интерес к шоу.

И действительно, невозможно дважды выпить туже самую воду, набранную из одного и того же места в ручье. Никто не может прожить событие повторно в точности, как в первый раз. Ручьи текут; события меняются; мы не совсем те же сейчас, что были минуту назад, потому, что наши мысли изменились, и итоговая сумма нашей реальности предполагает всегда разные пропорции.

Чтобы принять жизнь, как кинофильм, требуется определенный настрой ума. Вы должны закалить себя никогда не принимать печаль, как вашу реальность. Ментально вы должны быть готовы принять любое изменение в вашей жизни. Зачем быть психологической древностью? Когда приходят кризисы, не сжимайтесь от них и не нойте. Вместо этого, почему бы не поаплодировать такому развитию спектакля? Сумятица этого мира была создана, чтобы развлечь и порадовать нас.

И сами будьте хорошими актерами – играйте стильно! Когда вы болеете, или, когда что-то идет в вашей жизни не так, героически играйте борьбу с бедствием. Терпеливо переносите все выпадающие вам испытания, неважно, насколько большие. Продолжайте искать способы преодоления, или воспарения над каждым испытанием, которое приходит. Старайтесь быть всегда креативными. И всегда помните, что вы, всего лишь, играете роль.

Актер кино не вовлекается лично в любое страдание, которое он изображает у играемого им персонажа. Также надо поступать и нам. Всегда сохраняйте отношение внутренней свободы, независимо от того, какие вызовы бросает вам жизнь. Помните, люди страдают только потому, что они считают, что все должно идти не так, как происходит.

Дисциплинированное сознание, особенно, если оно ведомо сверхсознанием, никогда не испытывает боль, когда тело болеет, не чувствует страха или злости, наталкиваясь на противоположную точку зрения, или отчаяния, по поводу жизненных неудач любого толка. Мы должны всегда видеть себя детьми Бога: всегда совершенными, спокойными, счастливыми, неподверженными ничему, что случается с нами.

Состояние умственной отрешенности может быть достигнуто пониманием истинного смысла жизни. Это и есть мудрость; она дает глубокое чувство внутренней цели собственной жизни.

Наши проблемы обычно возникают от незнания того, какую роль мы должны играть в жизни. Человек с музыкальным талантом может сделать шаг назад в своей эволюции, если он позволит людской похвале окружить себя. Он может сделать большее – и, возможно, на самом деле, его истинная роль, предназначенная ему Режиссером – использовать его естественное чувство гармонии, возможно, чтобы помогать группам людей вместе кооперативно трудиться.

КАК УЗНАТЬ, ЧЕГО ХОЧЕТ БОГ?

Неопределенность по поводу нашей жизненной роли связана с нашей безответственностью в отношении развития наших врожденных, интуитивных, душевных способностей. Даже без такой определенности, однако, Режиссер будет вести вас, если вы подойдете к Нему правильным образом. Возможно, Он поместит вас в обстоятельства, которые помогут вам ответить рассудительностью на Его руководство. Сначала, однако, вы должны искренне предложить себя Ему, и охотно сотрудничать со всеми возможностями, которые Он вам дает. Поэтому, взрастите вашу все ощущающую, всевидящую мудрость с помощью регулярной медитации, и настойчиво просите показать вашу истинную роль в жизни.

В то время, как вы наблюдаете это шоу, участвуйте в нем и наслаждайтесь той ролью, которую вы сами играете. Наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас с равным уважением. Представляют ли события восторженную комедию ошибок, или череду ужасающих испытаний и трудностей, наблюдайте с отношением спокойной внутренней отрешенности. Нет места в жизни детей Бога для боли, печали, горя, жалоб, или скуки. Человек может, в ретроспекции проиграть снова радостно все благородные роли своей жизни. Задумайтесь, что вы можете также проиграть даже неблагородные роли, если у вас есть смелость подняться над стыдом, и использовать их на благо, решив для себя улучшиться в будущем.

Великий Режиссер этого жизненного кино – Само Блаженство. Его дети, созданные по Его образу, должны принять решение также быть всегда в благости внутри себя. Из радости мы пришли, в радости мы живем, в священной радости мы растворяемся. Бог создал эту кинокартину для развлечения – нашего собственного, и для каждого возбужденного атома, вращающегося в Его сознательном универсуме. Мы, его человеческие дети, достигли точки эволюции, когда нам дана способность достичь сверхсознательного. Даже легкое прикосновение более высокого сознания, через практику внутренней непривязанности, может помочь нам наблюдать за кинофильмом наших собственных жизней, и более широкой картины жизни, смерти и всеобщих событий, с тем же самым духом божественного наслаждения.

Вы, безусловно, видели театральные постановки в стиле трагедии: Шекспировский Гамлет, например, или великие Греческие трагедии. В конце постановки вы думали: «Какая замечательная драма!» Почему бы не смотреть таким же образом на каждую жизненную сцену? Скажите себе: «Как все это интересно, со всеми этими взлетами и падениями, смешными эпизодами и опасными неопределенностями на круче жизненного обрыва, и даже с кажущейся окончательностью падения в пропасть!» Помните, нет никакого финала: есть лишь постоянные изменения. Ах, какая чудесная приключенческая история!

Человеческое сознание можно описать, как являющееся составляющей сознания Бога. В этом смысле, вся боль иллюзорна. Это сон, кино. Все наши страдания – это результат нашей воображаемой идентификации с этими нашими телами и неправильными привычками жизни и мышления. Раз уж мы вселились в наши тела, у нас нет другого выбора, кроме как путешествовать по лабиринтам жизни и участвовать во множестве разнообразных переживаний. Почему бы, в таком случае, не смотреть на все это с сознанием ангела? Как они живут далеко от этой земли, также и мы можем, в наших сердцах быть внутренне свободны.

Тогда жизнь и смерть предстанут пред нами, как неизбежно радостный опыт. Мы обнаружим себя едиными с космическим сознанием и не будем больше подвержены никаким пробуждениям рождения или засыпаниям смерти. И тогда для нас станет естественным – наблюдать космический кинофильм с чистым восторгом, зная, что даже те «зомби», ошеломленные и спотыкающиеся в джунглях иллюзии, выйдут из них, в конце концов, и познают вечную свободу в вечно-существующем, вечно-осознающем, вечно новом Блаженстве.

<<Предыдущая страница<<
>>Читать дальше>>
Вернуться к оглавлению