«Садху будь осведомлён!» Свами Криянанда


«Кундалини может быть пробуждена практикой йоги. Однако, если эта практика не сопровождается соответствующим очищением эго, она может поднять больше энергии в продолговатый мозг, чем эго готово направить далее в духовный глаз (в самоотдаче, известной как внутренняя ягья). Затем эта чрезмерная энергия образует вихрь вокруг мысли об эго, создавая дисбаланс в сознании человека, и йог не может поддерживать свое возвышенное состояние, но снова падает к основанию позвоночника»

Свами Криянанда «Сущность Бхагават Гиты»

1. Когда вы видите что-то, что вам нравится, купите это, если это возможно; почувствуйте удовлетворение от обладания этим. Затем, однако, отдайте это со спокойным сердцем кому-то другому. Я сделал это в Швейцарии в 1955 году, когда посещал центры SRF в Европе. Я увидел Мадонну статую красивой  резьбы по дереву  на распродаже. Моей первой мыслью было, как приятно обладать ею. Стоимость, однако, составляла 12 долларов, что в то время было намного больше, чем двенадцать долларов сегодня. Чтобы купить ее, нужно было потратить четыре пятых моего ежемесячного монашеского пособия. Вместо этого я решил купить ее в подарок Дая Мате, президенту SRF. Я думаю, что сделал хороший выбор. Приобретение этой статуи доставило мне краткую радость обладания ею. Затем, это дало мне радость от передачи ее другу. И, наконец, мне доставляло удовольствие видеть ее снова, когда бы я ни посещал ее офис.

2. Когда люди не в состоянии отдать вам должное за то, что вы сделали и сделали хорошо, ничего не говорите. В вашем сердце, однако, отдайте все долги Богу.

3. Когда люди восхваляют вас по любой причине, не принимайте их похвалу в своем сердце. Например, не говорите неблагодарно: «Это было ничто». Это означало бы осудить их хороший вкус и здравый смысл! На самом деле это будет означать ответ на комплимент оскорблением! Вместо этого поблагодарите их искренне, но затем отдайте должное Богу. Делайте это словами, если хотите, но, что гораздо важнее, воздайте Ему должное в своем сердце. Скажите себе: «Бог — Делатель». Люди могут напомнить вам, если вы скажете им: «Да, но для того, чтобы сделать то, что вы сделали так умело, нужен инструмент воли Божьей». Достаточно верно, но что это на самом деле означает? Ты хочешь гордиться тем, что ты хорошая отвертка или молоток ?! Перейдите к какому-то другому вопросу и будьте особенно осторожны в своем сердце, чтобы не принять комплимент.

4. Когда кто-то получит уважение за то, что вы сделали, не ищите способ сообщить людям, кому это действительно принадлежит. Это было бы достаточно естественно для вас,  сделать так; Вы даже не должны считать это недостатком. Тем не менее, не делайте из этого слишком много. Вы найдете гораздо большую свободу в своем сердце, если мысленно отдадите все должное Богу.

5. Когда у кого-то есть хорошая идея, которая у вас уже была, вам будет полезно смиренно сказать себе: «Важна идея, а не человек, у которого она была». Поэтому просто ответьте: «Это хорошая идея. Давайте попробуем.»

6. Если кто-то ругает вас за то, чего вы не делали, вы можете увидеть вескую причину, чтобы дать ему понять, что вы не виновны. Однако если это не имеет значения, кто это сделал, вы получите  духовно больше, если ничего не скажите.

7. Если вы видите, что другие хотят высказать свое мнение, будьте щедры к ним: пусть говорят. Добавляйте свои собственные мысли, только если вы видите, что эти другие могут быть заинтересованы в том, что вы хотите сказать.Многие люди так убеждены в достоинствах своих собственных мыслей — уверенности, которая не всегда подкрепляется реальной заслугой! — что даже ответ своими собственными идеями может понизить дискуссию до уровня конкуренции. Лучше в таком случае позволить им высказать свое мнение. Прислушайтесь к любой выгоде, которую вы можете найти в их словах и идеях. Если вы не видите ничего (как, скажем прямо, часто бывает так!), проявите уважение к другому человеку, но поделитесь с юмором этой ситуацией, внутренне, с Богом. Вы могли бы даже сыграть в нее мысленно, увидев, насколько скучным может быть ваш собеседник! Некоторые люди достигают почти уровня гениальности в том, как им удается бросить вызов терпению других!

8. Если другие пытаются вас окружить, и если для вас это не имеет никакого значения, почему бы просто не пойти вместе с «игрой»? Это увеличит ваше чувство внутренней свободы.

9. Не пытайтесь постоянно объяснять или определять для удовлетворения других, кто и что вы есть. Пусть ваши действия и ваша внутренняя реальность говорят за вас.Если другие не понимают вас, носите их недоразумение как ментальное перо в вашей кепке. Подумайте, что только Бог действительно нас понимает!

10. Никогда не ставьте себя мысленно в соревнование с другими.

11. Никогда никого не унижайте. Смотрите на все с уважением. Освободите из своего сердца любое желание, которое вы чувствуете, чтобы затмить других или даже сиять во всем, что бы вы ни делали. Всегда делайте все возможное, но приносите плоды своих усилий Богу.

12. Никогда не пытайтесь без какой-либо веской и определенной причины оправдать свои действия, идеи или достижения. Что бы вы ни делали, мысленно отдайте это Богу.

13. Старайтесь всегда олицетворять свои впечатления. Я помню, как однажды, много лет назад, во время собрания монахов SRF кто-то бросил вызов определенной музыкальной последовательности (я не помню деталей) в песнопении. Музыкально одаренная монахиня, присутствовавшая по этому случаю, твердо заявила: «Вот как это должно быть». Другая монахиня ответила ей: «Что делает тебя такой уверенной?» Я до сих пор помню эго в голосе первой женщины, когда она отвечала: «Мое ухо говорит мне!» Эта музыкальная монахиня вскоре после этого покинула свое монашеское призвание. После того, как она это сделала, я подумал о том небольшом заявлении, которое она сделала прежде. Уже в этих четырех словах было обнаружено возрождение в ней эго-сознания. Поэтому никогда не пытайтесь оправдать себя любым высказыванием. Я не имею в виду, что вы не должны использовать свой опыт. Вы имеете на это право; на самом деле, это единственная настоящая мудрость, на которую вы можете претендовать. Однако никогда не говорите: «Я знаю, благодаря своему особому таланту или проницательности». Монахиня, которую я упоминал, вероятно, была совершенно права в ее оценке. Однако с ее стороны было бы мудрее ответить: «Просто слушай внимательно. Разве вы не слышите разницу?

14. Всегда руководствуйтесь принципами, а не желаниями. И, особенно, если вы окажетесь на руководящей должности, никогда не навязывайте свои желания или свои симпатии и антипатии другим.С другой стороны, будьте осторожны, когда вы позволяете им навязывать вам свои чувства и желания. Как сказал нам Йогананда: «Не будь ковриком!» Будь тверд, внутренне, позволяя принципам все больше быть твоим руководством при принятии каждого решения.

15. Настаивайте на том, что вы считаете правильным, но старайтесь всегда ясно давать понять, что вы не пытаетесь навязать кому-либо ценности, которые являются сугубо личными. Основывайте свои ценности на абстрактных принципах.

16. Смейтесь с другими, но никогда не над ними.

17. Попытайтесь с сочувствием взглянуть на точку зрения, отличную от вашей.

18. Старайтесь не рассказывать истории, из которых главное состоит в том, чтобы вы хорошо выглядели.

19. Живите всегда в духе радостной свободы от эго-сознания.

20. Когда вы практикуете правильные принципы, люди часто могут выразить признательность за проявленное вами добро. Действительно, вы станете хорошим. Однако, когда другие проявляют такую признательность, напомните себе — а также им, если хотите, об ответе, который однажды дала мне Ананда Мойи Ма. Я просто воскликнул ей: «Ты так хороша!» Она ответила с красивой улыбкой: «Чтобы увидеть добро, нужно иметь добро».

21. Это не смирение, чтобы сказать себе: «Я не могу», помните, Бог может сделать все, что угодно. Более того, если вы дадите Ему шанс, Он может сделать что-нибудь через вас. Просите Его о вдохновении, руководстве и силе делать то, что вы должны делать. Как сказал Йогананда: «Молитесь таким образом: я буду рассуждать; Я буду проявлять волю; Я буду действовать — но направляй Мой разум, волю и деятельность во всем, что я делаю ».

22. Я помню забавный случай многие  годы назад: мы монахи  в Маунт Вашингтон любили играть в волейбол. Это было хорошее упражнение, а также хорошее развлечение. Я должен признать, однако, что я не был большим игроком. Я с радостью продолжал говорить: «Извините: моя вина». Однажды другой монах сказал с юмористическим раздражением: «Ваше смирение вдохновляет — но когда вы исправитесь?» Я думаю, что совершенно нормально обмениваться подобным образом. Конечно, очевидным решением для плохой игры было бы — по крайней мере, если это важно для вас — научиться играть хорошо; человек должен делать так, как он может, все, что он задумал делать вообще.С другой стороны, это было бы пустой тратой времени и энергии, чтобы попытаться добиться успеха во всем. Нет ничего плохого в том, если вы легко говорите о вашей неумелости в определенных вещах. Если, с другой стороны, вы пытаетесь добиться успеха, старайтесь не делать это в духе соревнования. Можно соревноваться с самим собой, то есть со своими прошлыми выступлениями.Ребенок в школе Ананды много лет назад прекрасно выразился. Он только что закончил соревноваться в гонке с участием нескольких школ. Кто-то спросил его: «Ты выиграл?» «Нет, — ответил он, — но я победил самого себя».

23. Сделайте так, чтобы вы не чувствовали себя плохо, когда совершаете ошибку. Очевидно, что это усугубило бы ошибку, если бы вы настаивали на том, что не сделали этого. Однако, когда вы делаете ошибку, признавайте ошибку спокойно и весело — если не открыто перед другими, то, по крайней мере, внутренне для себя. (Учитель говорил: «Не рассказывай о своих ошибках другим, если у них нет духовной мудрости, чтобы они не накопили эту память и не использовали ее против вас когда-нибудь из-за недовольства вами»). Если возможно, даже не говорите себе: «Я совершил эту ошибку». Скорее, скажите: «Ошибка сделана». Бог — Делатель. Отдайте Ему вину, а также кредит на все. Затем постарайтесь все более искренне настраивать каждую вашу мысль и действие на Его волю.

24. Старайтесь не привлекать внимание своим умом или умением — например, делая такое яркое замечание, за которым почти всегда следует ухмылка и осмотр комнаты по сторонам для одобрения других.

25. На самом деле старайтесь не привлекать к себе внимание. Если вы хотите обратить внимание на какую-то мысль, постарайтесь убедиться в собственном уме, что ваше желание не основано на желании просто быть услышанным.

26. Когда вы переходите на новую должность в вашей рабочей или жизненной ситуации, не носите с собой психического «багажа». Нет ожиданий. Визуализируйте, что вы не получите признания за то, что вы сделали, и, возможно, вас подтолкнет к нижней части лестницы, по которой вы сейчас должны подняться. Затем представьте себе, что вы принимаете этот статус весело и охотно. Вероятно, с вами никогда это не произойдет. Однако очень освобождает способность чувствовать, что вам ни от кого ничего не нужно. Сделайте Бога своей единственной опорой и радостью.

27. Преодолейте естественную потребность в собственной важности, наслаждаясь собственной неважностью! Несколько лет назад меня пригласили выступить на конференции об общинах. Несколько известных людей были приглашены выступить. Организатор созвал конференцию, чтобы объявить о своих планах по созданию общины сам. Как оказалось, я был единственным человеком, который имел реальный опыт создания общины. Одним вечером в течение недели я пригласил нескольких спикеров на ужин в ресторан. По какой-то причине, хотя мы сидели за одним столом, они в основном игнорировали меня и провели вечер, разговаривая друг с другом. Ситуация была особенно необычной в том, что я был хозяином! «Это прекрасно!» — сказал я себе. Никто не интересовался моим мнением ни о чем. Поэтому, стараясь быть милостивым, я сказал очень мало. Сначала я с удивлением обнаружил, насколько далеко я был в их умах от «центральной сцены»; Я играл роль другой несуществующей аудитории. Однако вскоре я осознал, что это была прекрасная возможность попрактиковаться, наслаждаясь своей собственной незначимостью. Я нашел вечер восхитительным и наслаждался внутренней свободой, которую чувствовал от этой мысли.

28. Каждый вечер, когда вы вспоминаете события дня, избегайте мысли о том, как вы «выглядели» в глазах других: какое впечатление вы произвели; слова, которые вы сказали; как вы отреагировали; как другие реагировали на вас. Вместо этого делитесь с Богом любыми мыслями подобного рода, которые приходят к вам. Будьте как Арджуна на поле битвы Курукшетра. Его возничий был Кришна, который не принимал активного участия в борьбе, но своим присутствием вселял в Арджуну уверенность, необходимую для окончательной победы. Ваши мысли, если вы будете делиться с Господом всеми воспоминаниями дня, будут парить над эго-сознанием.

29. Однажды меня посетил американский свами из другого ашрама в Индии. После некоторого обсуждения он спросил мой совет о чем-то, что беспокоило его. «Как, — хотел он знать, — я должен обращаться с уважением и почтением людей? В этой стране к свами относятся так, как будто все они были святыми. Я знаю, что не должен допустить, чтобы это повлияло на меня, но как лучше всего преодолеть это искушение? »Подумав немного, я сказал ему: «Не концентрируйся на том, что ты получаешь от других: концентрируйся на том, что ты им даешь. Дай им уважение, даже почтение, как детям Божиим. Никогда не забывай, что все люди равны в Нем».

30. Как вы должны реагировать в противоположной ситуации, когда другие оскорбляют вас? В этом случае также отвечайте уважением. Отдайте даже почтение, если вы можете обобщить свои чувства до такой степени. В конце концов, что действительно имеет значение? Истина! Оскорбление оправдано? Тогда будьте внутренне благодарны, что кто-то оказал вам доброту, сказав это. Это неоправданно? Затем пожелайте, чтобы человек или люди, которые оскорбили вас, освободились от этой негативной мысли, которая может лишь потянуть его или их сознание вниз. Много лет назад я встретил человека на публичном мероприятии, который когда-то был моим другом, но с тех пор отвернулся от меня. Искренне улыбаясь, я пригласил его навестить меня как-нибудь попить чаю. Он ответил, как он это часто делал, изгнав меня и Ананду. Этот человек искренне принял обвинения, выдвинутые моими сестрами-учениками против меня. Я ответил на его выражение презрения, сказав: «Дж — я мог бы быть самим Дьяволом, но даже в этом случае это не будет вашей проблемой. Зачем позволять негативности раздражать вас? Вы тот, кто страдает от негативного отношения ». Он встряхнулся, словно пытаясь избавиться от ментальных паутин. «Я знаю», сказал он. «Я ничего не могу с этим поделать» Мне стало его жалко.

31. Некоторым людям полезно рассказывать смешные или оскорбительные сказки за свой счет — в духе веселья, а не в форме исповедания. Эта практика может быть полезной, если она используется с определенной степенью спокойного достоинства. Также может быть полезно, чтобы люди смеялись над вами, и полезно также возвращать свой смех в духе веселья. Однако заблуждение чрезвычайно тонко. Не поддавайтесь такому подшучиванию слишком долго: одного или двух легких обменов должно быть достаточно. После этого снова отверните энергию от себя. Если даже в духе веселья вы слишком сильно притягиваете к себе энергию и внимание, это подтверждает ваше эго. Плоды эго зеленые, потому что незрелые, и поэтому кислые. Не случайно большинство комиков в личной жизни несчастны.

32. Не позволяйте своему разуму играть с мыслью о том, где и как вы вписываетесь в любую картину. Не играйте с лестью, развлекая ее даже в уме. Отвергните строго любую мысль о самоуважении, самовосхвалении, самооправдании и вине.Этот предмет так же важен для вас, как и ваше собственное спасение, поскольку ваше духовное освобождение зависит от освобождения от эго-сознания. Если для вас важно освобождение из тюрьмы заблуждения, то все, что я написал выше, имеет огромное значение. Это вопрос направления, которому вы отдаете свою энергию и сознание. Если вы позволите себе даже на минутку подвергнуться лести, то до такой степени вы будете устанавливать еще одну железную планку в тюрьме своего эго. И в той степени, в которой вы позволяете себе принимать в своем эго даже малейшую энергию, именно в такой степени вы создадите больше рабства для себя.Поэтому вместо этого старайтесь всеми возможными способами расширить свою энергию и сознание от себя. Другими словами, не расширяйте свое самосознание, как воздушный шар: освободите его от всего самоопределения. Будьте довольно строгими в этой практике, какими бы беззаботными вы ни казались в глазах других.

33. Пока должно быть достаточно предложений. Важно то, что любая мысль о себе должна быть немедленно предложена Богу. Духовное освобождение происходит не одним грандиозным, всеобъемлющим скачком, а с небольшими поступательными действиями, которые я предложил выше, и позволят вам воспарить. Парамханса Йогананда предложил нам выучить наизусть его стихотворение «Самадхи» и повторять его ежедневно. По сути, он имел в виду также, что мы всегда должны останавливаться на мысли, что наша истинная реальность бесконечна. Сделайте состояние вездесущности своим постоянным утверждением.
(Как я вижу из того, что я написал выше, я вижу, что у некоторых людей может возникнуть мысль распечатать эти идеи в форме моих «секретных» буклетов с предложением читателю, что он практикует одну идею каждый день месяца. Я не поддерживаю эту идею в настоящем контексте, однако. Эти мысли не предназначены для обдумывания в последовательности, будь то один из них в день в течение месяца или какой-либо другой системы. Мне кажется, гораздо лучше, вместо этого, практиковать их так часто, как это только возможно.)

Как быть эго-детективом?

Эго-сознание сосредоточено в продолговатом мозге у основания мозга. Всякий раз, когда вы чувствуете энергию, собранную в этом месте, воспринимайте это как признак того, что ваше эго стимулировано. Обратите внимание на эту стимуляцию всякий раз, когда вы чувствуете себя польщенными, расстроенными, довольными собой или (как я надеюсь, вы никогда не будете) высокомерными. Когда вы почувствуете какую-то концентрацию энергии, приложите решительные усилия, чтобы расслабиться в этой точке. Высвободите энергию и позвольте ей течь вперед ко лбу в точке между бровями, аджна чакре.