Выберите требование из оглавления, согласно вашим нуждам. Затем успокойте ваш ум, сидя неподвижно на стуле с прямой спиной, так, чтобы ваш позвоночник был вертикальным и прямым. Держите ваши глаза закрытыми, или смотрящими выше горизонта, если они открыты, и медитируйте на смысл требования, которое вы выбрали, до тех пор, пока оно не станет частью вас. Затем добавьте к этому требованию преданности. Медитируйте на него. По мере углубления вашей медитации, усиливайте вашу преданность, ментально предлагая это требование, как порыв вашего собственного сердца. Наполните себя верой в то, что страстное желание вашего сердца, выраженное в этом конкретном требовании, воспринято Богом.
Почувствуйте, что сразу за экраном ваших преданных требований Бог слушает безмолвные слова вашей души. Глубоко прочувствуйте эту истину; будьте едины с требованием вашего сердца! Будьте целиком и полностью убеждены, что Он услышал вас. И затем – идите исполнять свои обязанности, не ища подтверждений тому, что Бог совершит то, что вы требовали. Будьте абсолютно уверены, что вас услышали. Тогда вы узнаете, что принадлежащее Богу, также принадлежит и вам. Непрестанно медитируйте на Бога. Когда вы действительно почувствуете Его, вы обретете власть над всеми вещами.
Воскресите простые слова из гробницы сухих, интеллектуальных концепций Христовым распоряжением вашего собственного глубочайшего восприятия.
Поскольку эти требования были даны мне Единым Отцом, они не мои. Я лишь почувствовал их, и дал им выражение посредством слов, глубоко желая разделить их с вами. Мои благословения пребудут с ними, и я молюсь, что они вызовут ответную ноту на живых струнах арфы вашего сердца, чтобы вы могли прочувствовать их также глубоко, как прочувствовал их я.
МЫ ДОЛЖНЫ ТРЕБОВАТЬ, КАК ДЕТИ БОГА, А НЕ КЛЯНЧИТЬ, КАК НИЩИЕ!
Бог сотворил человека по образу своему. Все те, кто воистину принял Его в свои души, осознали спящую божественность внутри них. Вы можете сделать также. Увеличьте силы своего ума. Как у дитя Бога, потенциально у вас есть власть, над всеми вещами в универсуме, также как у Него есть эта власть фактически.
Возникает вопрос, почему так много наших желаний остается нереализованными? Почему, действительно, так много детей Бога страдают, и так интенсивно?
Бог, с Его божественной беспристрастностью не мог сделать одного ребенка лучше, чем другого. Он сотворил все души по своему единому образу. Они получили также великие дары Бога: свободу воли, разум, чтобы различать и действовать соответственно.
ЧЕЛОВЕК СТРАДАЕТ ИЗ-ЗА СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОШЛОМ
Где-то и когда-то в прошлом все люди нарушили различные Божественные законы, и соответственно, получили закономерные результаты.
Всем людям была дана абсолютная свобода рассуждать как им вздумается: правильно, или неправильно. Неправильное использование однажды данного Богом разума ведет к греху, который непременно приносит страдание. Правильное использование разума ведет к радости и счастью. Бог безмерно добр, прекрасен и благороден. Он никогда бы не наказывал нас; мы не можем «обидеть» Его: он любит нас всех, святого и грешника, одинаково. Это мы сами наказываем себя, через собственное неправильное использование разума, которое ведет к неправедным поступкам. Мы также награждаем себя внутренним счастьем и спокойствием ума, которые следуют за хорошим поведением. Одно это объясняет, почему ответственность Бога закончилась, когда Он впервые наделил человека разумом и свободной волей.
ЗАКОН ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКОМ ВСЕ ВРЕМЯ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Человек неправильно использовал данную Богом независимость, тем самым навлек на себя физическое и эмоциональное страдание, преждевременную смерть и все печали, которые сопровождают невежество. Он всегда должен пожинать то, что посеял. Закон причин и следствий действует в отношении всего и каждого. Каждое «сегодня» в жизни человека определяется его действиями «вчера», и каждое «завтра» зависит от того, как он справляется и проживает свои «сегодня».
Итак, этот человек, который хотя и создан образу Бога, и потенциально обладает Его силой, оставил свои притязания на свои права по рождению: власть над всем царством Отца. Он сделал это по своей собственной вине, произошедшей от наложенных на самого себя ограничений. Неправильное использование ума и неправильная идентификация души, посредством эго, с этим преходящим телом, а также с окружающей природой, наследственностью и влияниями этого мира являются причиной всех несчастий и отчаянья человека.
КАК СПЯЩИЙ СЫН БОГА МОЖЕТ ПРОБУДИТЬСЯ
Факт остается фактом: душа, какой бы неправильной ни была в своем внешнем эгоистическом проявлении, на самом деле является спящим сыном Бога. Величайший грешник на земле всего лишь непробужденный сын Бога, спящий бессмертный, просто отказавшийся получить всю полноту Его света через прояснение собственного сознания. Вот почему в евангелии от Иоанна 1:12 мы находим такие строки: «Но тем, кто принял Его, им дал Он силу стать сынами Божьими, даже тем, кто поверил во имя Его»
Океан нельзя вместить в чашку. Чашка должна расшириться до размеров, способных вместить океан. Подобным же образом, чаша человеческого сознания должна, с помощью концентрации и очищения всех человеческих качеств, быть увеличена до бесконечности для того, чтобы понять Бога. Это может быть сделано только через Гуру, через сознание Христа. Принятие Бога означает способность, полученную саморазвитием и внутренней сонастроенностью; это не тоже самое, что простая вера.
КАК ВЕРА В ТО, ЧТО ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ СЫНОМ БОГА, МОЖЕТ СТАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЕЙ
Предназначение вышеупомянутой цитаты из Святого Иоанна в том, что сыны Бога, которые пробудились благодаря приверженности закону, включающему в себя духовную практику, «принимают», или прозревают Бога с помощью развитого внутреннего восприятия. Таким образом, они возвращают себе свои собственные спящие силы, по праву сынов Бога.
Только невежество заставляет человека воображать себя ничтожным и идентифицировать себя со своими ограничениями. Невежество — это величайший грех – самый большой из всех.
Это — спящий человек, который признает, а на самом деле, преувеличивает сны своих слабостей. Каждый, кто, считает себя ограниченным этим телом – ошибается. Человек должен познать себя, как часть Безграничного Духа. Правильно и хорошо настойчиво придерживаться мысли, что вы являетесь сыном Бога, а не просто смертным сыном. На самом деле, метафизически истинно, что человек сделан по образу Бога. И не правильно представлять, что все мы – тленные творения. Даже через одну только веру мы можем однажды распознать, что наши души являются сыновьями Бога.
Хоть мы и своенравные дети, мы должны начать верить, что на самом деле мы Его дети. Вера – это исходное условие для проверки и знания чего-либо.
Люди автоматически молятся, когда попадают в беду, неизвестному Богу, в надежде на спасение. Если они спасаются, даже случайно, они верят, что их мольбы были услышаны и отвечены Богом. Когда же их молитвы остаются без ответа, люди теряются, и даже могут потерять веру в Бога.
Бог, хотя и всемогущ, не действует незаконно или своевольно просто потому, что люди ему молятся. Он дает своим человеческим детям независимость поступать, как им заблагорассудится. Прощать человека своевольно за его человеческие промахи и недостатки означало бы противоречить Божественному закону причин и следствий. Поведение человека определяет каждый последующий результат в его жизни. Ничто не определяется божественной прихотью. Как может Бог быть тронут лестью или похвалой и изменить курс Своих собственных неизменных законов?
В обычной молитве, в целом, слишком много попрошайничества и явного невежества. Люди лишь умоляют об особых одолжениях. Мало кто молится так, чтобы тронуть Бога своими молитвами. Также они не знают, будет ли дано им то, о чем они просили. Возможно, все и так произойдет, как им хотелось, без всякой молитвы. Также люди не различают между тем, что им действительно необходимо, и тем, чего им просто хочется. Иногда лучше, чтобы они не получили того, чего они хотят. Ребенок может тянуться и даже хотеть коснуться пламени, но мать, желая уберечь его от вреда, не разрешит проявить такой импульс или желание.
Цель, ради которой я представляю эти Священные Требования, полученные за годы плодотворного союза с нашим Отцом – дать возможность моим человеческим братьям входить с Ним в контакт эффективно. Я предпочитаю слово «требование» слову «молитва», потому, что «молитва» основана на устаревшей, средневековой концепции: Бог, как царственный тиран, которого, мы, Его творения, должны молить и ублажать.
Мы не должны молить Бога быть неравнодушным к нам, просто потому, что мы сделали ему приятно. Мы не должны клянчить у Него, чтобы Он нарушил Его закон причин и следствий, который управляет всеми нашими действиями. Почему Он должен прощать наши ошибочные деяния? – тем более без наших действий по исправлению ошибок! Но должны ли мы в таком случае склониться перед неизбежностью получения всех плодов наших действий, как бы по бессердечной предопределенности или, так называемой судьбы?
Нет! Есть выход. Самый лучший путь – не просить одолжений, не молить об амнистии от последствий любого фактически сделанного зла. Также не должны мы сдаться болезненным последствиям и сидеть, сложа руки, приглашая закон совершить то, что следует. Мы должны помнить, что, то, что мы сделали, мы можем, своими же действиями, исправить. Нам надо просто применить противоядие, против своего же самоотравляющего поведения. Плохое здоровье может, а потому должно быть преодолено с помощью следования законам хорошего здоровья. А что же тогда сказать о хронических болезнях и разнообразных страданиях, находящихся за пределами человеческого контроля? Когда обычные методы не срабатывают, проявляя тем самым ограниченность человека, мы должны просить Бога помочь нам правильным образом. Это значит требовать от Бога, чьи силы безграничны, как его сыновья, а не как нищие.
Каждая нищенская молитва, неважно, насколько искренняя, имеет самоограничения. Как дети Бога, мы должны верить, что у нас уже есть все, что есть у нашего Отца. Это наше право по рождению. Иисус реализовал эту истину: «Я и мой Отец – Одно». Вот почему он имел власть над всем, также как и его Отец. Большинство из нас выпрашивают и умоляют, не утвердившись, предварительно, в наших собственных умах, в нашем божественном праве по рождению. Таким образом мы принижаем себя. Мы не нищие! Нам надо лишь восстановить, востребовать у нашего Отца, то, что мы, благодаря нашему человеческому неведению, вообразили, что утратили.
На этой стадии становится необходимым вырвать и уничтожить неправильное мышление прошлого и веру в то, что, поскольку мы человеческие существа, мы слабы и беспомощны. Мы должны думать, медитировать, утверждать, верить и ежедневно реализовывать истину того, что мы – дети Бога! Такая реализация может занять некоторое время, но мы должны начать сейчас, с помощью правильного метода, и больше не проигрывать наше право по рождению с помощью утверждений своей собственной ничтожности. Такая глупость ведет к неверию, сомнению и расцвету суеверий. Только когда дремлющее эго воспримет себя не как тело, но как свободную душу, как дитя Бога, находящегося в теле и действующего через тело, только тогда оно сможет по справедливо и законно требовать свои божественные права.
Священные требования в этой книге проявляют в большом объеме правильное и духовное отношение, которое успешно притянуло ответ Бога. Лучше всего, однако, не требовать на другом языке. Тому, кто хочет объясниться в любви своему возлюбленному, не стоит для этого искать совета в книге. Он должен использовать спонтанный язык своего сердца. Чего я больше всего хочу – чтобы вы вобрали в себя намерение, стоящее за словами этих молитв-требований. Если вы хотите использовать те же самые слова, тогда сделайте эти слова своими собственными. Полностью поймите и подробно остановитесь на смысле каждого требования, и примените к нему свою наивысшую концентрацию и любовь. Также, как когда влюбленный, обращается к своей возлюбленной на языке великой поэзии, если он читает ее с искренней любовью и чувством, то его речь не может не достичь цели.
Слепое повторение любого требования или утверждения без сопутствующей преданности и спонтанной любви, делает повторяющего просто «молящимся граммофоном», не имеющим никакого представления о важности того, что он делает. Произнесение молитв вслух механически, когда ум думает о чем-то еще, не принесет вообще никакого ответа от Бога! Слепое повторение есть упоминание имени Бога всуе: оно бесплодно. Повторение молитвы-требования снова и снова, вслух, или мысленно, со все углубляющимся вниманием и преданностью, одухотворяет молитву; такой процесс превращает сознательное, сфокусированное повторение в сверхсознательный опыт.
Божественное нельзя обмануть насмешкой над молитвой, когда она произносится не от всего сердца, поскольку Он является фонтаном всех мыслей. Его нельзя подкупить никоим образом. И в тоже время Его легко тронуть искренностью, настойчивостью, сконцентрированной преданностью, твердой решимостью и верой. Длинные, заумные молитвы, произносимые с блуждающим умом, развивают лицемерие. А молитвы, или даже требования, произносимые без понимания, развивают фанатизм и суеверие – отличительные признаки человеческого невежества. Повторять требования со все усиливающейся концентрацией и верой, не значит молиться механически: если человек придает все более глубокую, творческую, прогрессивную силу и умственно подстраивается под каждый изменяющийся нюанс того, что он просит, он обретает способность шаг за шагом, и научно, достичь Бога.
Эти священные требования являются логичными, посвященными Богу, глубокими вспышками моей души. Если вы приготовите свой ум с помощью концентрации, а затем, глубоко и со всевозрастающей верой и преданностью – мысленно (или вслух, в группах) утверждаете эти научные божественные требования, вы неизбежно получите результаты. Самая важная молитва-требование, которое вы можете произносить – это требование восстановления вашего единства с Божественными Отцом-Матерью, как Его/Ее вечное дитя. Познайте Бога, и вы получите все. Иисус сам сказал: «Ищите прежде всего царствия Небесного и Его добродетели, и все остальное приложится вам». (Матвей 6:33)
Не выкапывайте раз за разом то требование-семя, которое вы посеяли, с целью проверить его, его всходы. Посейте его с верой, затем дайте ему прорасти и проявиться во всю силу. Сейте ваши требования-семена внимательно, с полной концентрацией; поливайте их ежедневным повторением; осознавайте разумом то, что вы делаете. Не будьте обескуражены, если результаты не появляются мгновенно. Будьте тверды в своих требованиях.
Будьте также упрямы! Постепенно вы вернете ваше утерянное, божественное достояние. И тогда, Бог, Верховная Привлекательность, посетит ваше сердце и сделает его Своим домом. Требуйте пока не утвердите свои права на ваше божественное наследство. Требуйте неустанно от вашего Отца все, что по праву принадлежит вам, и вы получите Его благословение вечной жизни в Нем.
В правомерном требовании нет места суеверию, разочарованию, колебанию, или сомнению. Как только вы научитесь правильному рассуждению, которое эффективно тронет божественное сердце, вы узнаете, что Он никогда не прятался от вас: это вы прятались от Него, за покрывалом вашей собственной, вами же созданной темноты! Как только вы действительно почувствуете себя детьми Бога, ваша непоколебимая умственная дисциплина и преданная любовь, выраженная в медитации, даст вам власть надо всем.
Если же, однако, ваши требования остаются невыполненными и не отвеченными, вам надо винить только себя и свои собственные прошлые действия. Не отчаивайтесь и не становитесь подавленными. Никогда не говорите, что вы сдались вашей судьбе, не решайте также принять то, что кажется предопределенным решением капризного Бога. Вместо этого, старайтесь, со все большим усилием, после каждой неудачи, получить то, что еще не было дано вам: то, что вы еще не получили из-за каких-то ваших собственных ошибок, или из-за какого-то недостатка в самом стиле или выражения вашей просьбы. В Духе уже все принадлежит вам. Так требуйте же, со священной преданностью и с пониманием вашего божественного права по рождению, как дитя Бога.
Знать, как и когда просить правильно, согласно природе ваших требований – это то, что принесет, потому что не может не принести, желаемые результаты. Когда требование сделано правильно, не эгоистично, но с самоотдачей – оно запустит к вашей пользе сами Божественные законы. Само по себе действие этого закона может научно принести результаты. Потому, что Бог следует законам, Им Самим же установленным.